Для ТЕБЯ - христианская газета

Пятидесятничество и Харизматия (ЕЩЁ 2 !)
Драматургия

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пятидесятничество и Харизматия (ЕЩЁ 2 !)



Духовные основы (Крещения Духом) в опасности

Из 15 главы Коринфянам мы узнаем, что некоторые даже не верили в Воскресение. Это весьма серьезная опасность, поскольку, как мы уверены, Воскресение представляет собой цель Церкви и Центр Евангелия. Тем самым благая весть о спасении подвергается опасности. Дабы избежать этой беды (Деян.Ап.гл.15), Павел еще раз излагает основные принципы Евангелия. Не случайно в 1Кор.15:1-5 мы встречаем "стандартное определение Евангелия" и затем чудесное описание Воскресения. Итак, само по себе сомнительное обстоятельство видоизменения Евангелия в Коринфе было уже налицо. Толкователи Библии, назвавшие эту церковь самой непривлекательной, вынесли это утверждение небезосновательно.

Это не такие уж мелочи. Вспомним Послание к Галатам1:8. Здесь речь идет о фундаментальных вещах, и даже в этом коринфяне подвергались опасности. Так и ныне, Евангелие о крещении Духом не является Евангелием Библии. Я подразумеваю под этим ложное учение о том, что крещение Духом является делом Духа Святого, вытекающее из определенного события в деле спасения и связанное с особым освящением. Часто говорят и о втором благословении.

Враг цепляется за учение, возникшее на основе ошибочного взгляда на крещение Духом и стремление многих верующих освободиться от цепей одержимости, от всякого сознательного внушаемого греха. И как обольстительно действует весть о том, что одно лишь событие освобождает нас от всякой борьбы. Вместо того, чтобы возрастать в простом веропослушании, благодати и познании Иисуса Христа, человек одним прыжком хочет достигнуть "жизни на вышей ступени и в новом измерении". С нетерпением и упорством вымаливает себе столь вожделенное блаженство. И если оно, в конце концов, приходит, человек вначале как бы опьянен этим чувством блаженства. Человек думает, что, наконец, удостоился крещения Духом. Обретенное состояние оценивается как более высокий христианский уровень, чем ему могло дать обыкновенное покаяние пред Иисусом и испытанное оправдание.

Этим учением и связанными с ним "явлениями" - которые, на самом деле, могут принести "блаженство", о чем я знаю из собственного опыта - разрывается дело Иисуса Христа и Духа Святого, разделяется в своем воздействии крест и Дух Божий. Человек обретает другое евангелие ("весть о Христе и переживаниях"), побуждается усердно преподносить его в церквах, повествуя обычно о возложении рук. Не зря Апостол Павел напоминает в уже цитированном стихе из 2Кор.11:4, что они очень снисходительны и к другому Евангелию. Очень важные мысли высказываются этим стихом.

Апостолы, впрочем, проповедовали не крещение Духом, а проповедь их была о кресте. Сравним Матф.3:11 и Деян.Ап.13:25-30. Вместо того, чтобы говорить о крещении Духом, о котором упоминает Иоанн Креститель, Павел говорит о распятии Иисуса и нашей вине. Таким образом, неверующий, воспринимая весть о кресте, соглашаясь с этой вестью, отдаваясь Христу, переживает, как уже часто утверждалось, крещение Духом, возрождение.

Так, к примеру, 2Кор.12 повествует нам, что Павел пережил духовное возрождение лишь однажды. И все-таки 2 стих этой же главы указывает и на то, что он молчал долгие четырнадцать лет. Другими словами, в своей проповеди Евангелия он об этом годами не упоминал. Он не странствовал с места на место, чтобы рассказать собравшимся о своем удивительном духовном переживании, видениях и тому подобном, что ныне случается все чаще, а для пророчицы Уайт послужило поводом для основания секты адвентистов. Подобная практика приводит к растущему разделению на секты.

В Кол.2:18 Павел предостерегает верующих от людей, которые восхваляют себя и надменны во плоти (следует заметить, что 2Кор.12:7 обращает внимание на опасность высокомерия, взаимосвязанную с такими откровениями, разыгрывающего при этом глубокое смирение). Это чуждое "евангелие" может увлечь верующих с твердой основы доверия и послушания и может вызвать воздействие эмоций и растущую религиозность. Начало бывает духовным, кончает же человек плотью, самоправедностью. Часто результатом этого бывает чрезмерное благочестие, Иисуса называют женихом души, религиозность до глупого активизируется, и все это может, как указано в Послании к Колосяннам, скрываться под покровом мнимого смирения.

При таком религиозном обольщении можно иногда прийти к мысли о необходимости страдания с Иисусом. Человек оплакивает крестные страдания и раны Агнца, что выглядит благочестиво и преданно, но, говоря словами Писания: "Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти"(Кол.2:23). Иисус сказал: "Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших"(Лук.23:28). Весьма интересно, что Его оплакивали только женщины (ст.27), причем, когда к ним обращались, они реагировали особенно эмоционально. Неслучайно, что среди сестер такое поведение встречается все чаще. Так, например, начинала католическая святая, чудотворница, Тереза Нейман, так называемая Тереза из Конерсройта, сопереживая страданиям Христа, она источала кровавые слезы.

Все чаще говорят о чудесах и знамениях, о состоянии отрешенности, сновидениях, вместо того, чтобы сосредоточить внимание на проповеди Слова Божия. Человек все больше удаляется от истинного Евангелия и открывает свое сердце духам обольщения, о которых так ясно говорит Слово Божие (1Тим..4:1). Так, к примеру, Шляттер пишет: "Врата проникновения, в которые пытается проскользнуть дух обольщения с помощью целого ряда уловок: благочестие, которое схоже с Духом Святым, до безумия раздувается необыкновенным пылом и силой, возможно, даже способностью творить чудеса, видеть образы; искупление находят таким прекрасным ощущением и преподносят его душе в таком совершенстве, что потребность в ежедневном очищении от грехов по благодати Христа отпадает, и вера в это очищение (!) угасает. Это главная цель сатанинского обольщения: удалить человека от Христа, отвлечь его и очаровать его такой полнотой внутренней духовной силы, что кажется излишним в дальнейшем искать спасение у креста..."

Стремление к чудесам противоречит теологии креста. В то время как Христос никогда не возбранял веру, Он часто отвергающе напоминал: "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения" (Матф.12:39 и 16:4). Бог прославляется верою, а без веры Ему угодить невозможно (Евр.11:6). Стремление к радостным переживаниям от чудес медленно, но уверенно ведет к другому основанию, к зыбкому фундаменту чувств и опыта. Постепенно человек перетягивается от истинной веры к лжеучению. Бог же хочет принять нас в школу веры (2Кор.1:9).

Как известно, вера есть прямая противоположность видению (2Кор.5:7) и есть уверенность в невидимом (Евр.11:1). Этот путь весьма труден для нашей слабой природы. Человек во плоти и душевный христианин хотел бы вместо веры видеть, слышать, чувствовать, вкушать, ощущать, переживать сверхъестественное и т.д. Это же значит отпадение от веры, о чем веры, о чем выразительно говорит Библия (2Фес.2:3).

Нередко человек начинает в духе, а заканчивает плотью, одержимый чувствами (Гал.3:3). За этим, естественно, стоит иной дух, который затем часто изгоняется усиленным постом и молитвой. Когда видишь, как иное дитя Божие молится об обретении Духа Святого, которое оно уже давно имеет, или его к этому побуждают, то вспоминается Апостол Павел с его вопросом, который не случайно находим в Послании к Коринфянам: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"(1Кор.3:16).

Как уже говорилось, это Послание содержит в себе большей частью поправки, разъяснения и замечания. Церковь в Коринфе находилась в прискорбном состоянии, возможно, здесь находится разъяснение для другого обстоятельства, с которым, действительно, нельзя связать ни одного решающего догматического утверждения.

Но, может быть, стоит напомнить, что в обоих посланиях Апостол Павел не просит заступничества у коринфян. Что мы находим во всех других посланиях (Рим.15:30; Еф.6:18; Филип.1:19; Кол.4:3 и 18; 1Фес.5:25; 2Фес.3:1), кроме послания к Галатам, где было налицо волшебство и восприятие ложного евангелия (Гал.1:8; 5:2-4).

Церковь в Коринфе находилась явно в бездуховном состоянии. Верующие в Коринфе причинили Апостолу своей надменностью, лжедуховностью и грехами много скорби, страданий и душевных переживаний (2Кор.2:4). Этот, скорее, печальный или даже обескураживающий, факт не только того времени, но и нашего. Святой Апостол сказал: "Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, в блудодеянии и непотребстве, какое делали"(2Кор.12:20-21).
Комментарий автора:
Восхотелось мне и дальше быть таким передовым и святым, как Фёдор Капинос. С помощью благосовенного Александра Зайбель продолжаю своё творчество.
Can not select author article!